Delphi 5. Учебник



         

Пример консольного приложения



Лучший способ изучить консольные приложения— создать пресловутое "Hello, world!". Для создания его вручную сделайте следующее.

        1. Выберите команду File/New Application.
        2. Выберите команду File/Remove From Project, и появится диалоговое окно, Remove From Project, показанное на рис. 1.15.
        3. В проекте содержится один модуль формы. Выберете его и щелкните на кнопке ОК. Появится диалоговое окно Save changes to Unit1.pas?
         4. Щелкните на кнопке No, и форма будет удалена из проекта.
        Сохраните проект как EgConsoleHello.
 

Рис. 1.15. Диалоговое окно Remove From Project позволяет удалять модули и формы из проекта.

    Хотя мы создаем "бесформенное" приложение, оно все еще не является консольным и использует GUI, а значит, сравнимо по размеру с бронтозавром. Выберите команду View/Project Source, и в редакторе появится следующий текст.

    program EgConsoleHello;
    uses
        Forms;
        {$R *.RES}
    begin
        Application.Initialize;
        Application.Run;
    end;

    Этого слишком много, чтобы быть достаточным. Вы видите, что подключен модуль Forms, однако он не используется, поэтому данную строку можно удалить. Строки с Application используются для инициализации OLE-сервера и вывода главной формы. Поскольку мы не используем ни того, ни другого, удалите и эти строки. Последнее действие — объяснить компилятору, что мы хотим создать обычное, простое, незамысловатое консольное приложение. Этого можно достичь с помощью команды $APPTYPE. Код в результате будет выглядеть так.

    program EgConsoleHello;
        {$APPTYPE CONSOLE}
        {$R *.RES}
    begin
    end;

    Ax да! Мы же собирались вывести свое приветствие! Для этого добавьте между begin и end строку

    WriteLn ('Hello, world!');

    Сохраните, скомпилируйте и запустите проект из командной строки. Надеюсь, вам понравилось? И еще одно замечание — консольные приложения используют стандартные потоки ввода-вывода, а значит, вы можете использовать функции Read, ReadLn, Write и WriteLn.




Содержание  Назад  Вперед