ActiveX в Delphi

       

Создание свойства-объекта в компоненте



Каждый компонент может содержать в себе свойство-объект. В качестве свойства-объекта может выступать любой компонент или объект Delphi. Кроме того, свойствами-объектами нового компонента могут быть новые компоненты или объекты, которые вы создали самостоятельно. Важным условием является тот факт, что свойства-объекты должны быть потомками класса TPersistent. Это необходимо для того, чтобы свойства объекта-свойства отображались в окне инспектора объектов. Приведем пример создания свойства-объекта в нашем компоненте TMyButton.
Для начала создадим произвольный новый объект, являющийся прямым потомком класса TPersistent (листинг 2.11).

Листинг 2.11
type
TMyObject = class (TPersistent}
private
{ Private declarations }
FPropertyl: Real;
FProperty2: Char;
protected
{ Protected declarations }
public
{ Public declarations }
procedure Assign (Source: TPersistent);
published
{ Published declarations }
property Propertyl: Real read FPropertyl write FPropertyl;
property Property2: Char read FProperty2 write FProperty2;
end;

В качестве предка нового класса может выступать не только класс TPersistent, но любой его потомок. В вышеприведенном листинге мы создаем новый класс TMyObject, в котором присутствует два простых свойства - Propertyl и Property2. Кроме того, в новый объект включена процедура Assign. Данная процедура необходима для обеспечения правильного доступа к свойству нашего будущего компонента TMyButton. Ниже приведен листинг 2.12, в котором мы добавляем в компонент TMyButton новое свойство-объект.

Листинг 2.12
type
TMyButton = class (TButton)
private
{ Private declarations }
FMyObject: TMyObject;
procedure SetMyObject (Value: TMyObject);
protected
{ Protected declarations }
public
{ Public declarations }
constructor Create (AOwner: TComponent); override;
destructor Destroy; override;
published
{ Published declarations }
property MyObject: TMyObject read FMyObject write SetMyObject;
end;

Как вы можете видеть, мы добавляем в код нового компонента конструктор и деструктор объекта.
Теперь осталось дописать конструктор и деструктор для компонента TMyButton, в которых необходимо соответственно создать и уничтожить, кроме компонента TMyButton, еще и объект TMyObject. А также нужно написать код метода setMyObject, который будет помещать новое значение в свойства объекта TMyObject. Ну и, конечно, написать код метода Assign для объекта TMyObject. Полную версию кода представляет листинг 2.13. Здесь, кроме ранее описанного, приводится код ко всем этим методам.

Листинг 2.13
type
TMyObject = class (TPersistent)
private
{ Private declarations }
FPropertyl: Real;
FProperty2: Char;
protected
{ Protected declarations }
public
{ Public declarations }
procedure Assign (Source: TPersistent);
published
{ Published declarations }
property Propertyl: Real read FPropertyl write FPropertyl;
property Property2: Char read FProperty2 write FProperty2;
end;

type
TMyButton = class (TButton)
private
{ Private declarations }
FMyObject: TMyObject;
procedure SetMyObject (Value: TMyObject);
protected
{ Protected declarations }
public
{ Public declarations }
constructor Create (AOwner: TComponent); override;
destructor Destroy; override;
published
{ Published declarations }
property MyObject: TMyObject read FMyObject write SetMyObject;
end;

procedure Register;
implementation
procedure TMyButton.SetMyObject (Value: TMyObject);
begin
if Assigned (Value) then FMyObject.Assign (Value);
end;

constructor TMyButton.Create (AOwner; TComponent);
begin
inherited Create (AOwner);
FMyOb j ect:=TMyObject.Create;
end;

destructor TMybutton.Destroy;
begin
FMyObject.Free;
inherited Destroy;
end;

procedure TMyObject.Assign (Source: TPersistent);
begin
if Source is TMyObject then
begin
FPropertyl:=TmyObject (Source).Property1;
FProperty2:=TmyObject (Source).Property2;
inherited Assign (Source);
end;
end;

Обратите внимание на реализацию метода TMyObject.Assign. Здесь сначала выполняется проверка на то, что передается правильный экземпляр объекта TMyObject. Если он правильный, то значения свойств (Source) Переносятся в поля FPropertyl и FProperty2 объекта TMyButton. Результатом исполнения вышеприведенного кода будет новый компонент TMyButton, содержащий в себе свойство-объект TMyObject. В окне инспектора объектов это будет выглядеть, как представлено на рис. 2.17.


Рис. 2.17. Свойство-объект MyObject в новом компоненте TMyButton



Содержание раздела