Стандартные компоненты Delphi
При знакомстве с палитрой компонентов мы с вами уже рассмотрели основные компоненты Delphi, которые разбиты на группы. Каждая группа компонентов предназначена для решения какой-либо задачи и располагается на отдельной вкладке палитры компонентов. Кратко мы уже описывали содержание каждой вкладки. Теперь рассмотрим стандартные компоненты Delphi, расположенные на некоторых вкладках, более подробно.
- Вкладка
Standard (рис. 1.20) содержит следующие элементы:
Frames (фреймы) - открывает диалоговое окно, отображающее список фреймов, включенных в данный проект;
MainMenu (главное меню) - создает главное меню вашей формы. Для добавления элементов главного меню и создания обработчиков событий элементов меню разместите компонент MainMenu на форме и дважды щелкните по нему для открытия дизайнера меню
(Menu Designer);
FopupMenu (контекстное меню) - создает контекстное меню, которое появляется во время выполнения приложения при нажатии пользова
телем правой кнопки мыши. Добавление элементов в контекстное меню осуществляется так же, как и в главное меню;
Label (метка) - служит для отображения текста, который не может быть изменен пользователем во время работы приложения;
Edit (поле редактирования) - отображает редактируемую область, в которую пользователь может ввести одну строку текста либо изменить существующую строку текста;
Memo (поле мемо) - отображает редактируемую область, в которую пользователь может ввести несколько строк текста или отредактировать существующие строки;
Button (кнопка) - создает кнопку, которую пользователь может выбрать для выполнения какого-либо действия;
checkBox (флажок) - предоставляет пользователю флажок, который может принимать значения "включено" или "выключено". Пользователь может включать одновременно несколько флажков;
RadioButton (переключатель) - создает переключатель, который работает по аналогии с флажком, за исключением того, что пользователь может включить только один переключатель на форме;
ListBox (список) - отображает прокручиваемый список элементов;
ComboBox (комбинированный список) - создает элемент, являющийся комбинацией поля редактирования и списка. Пользователь может ввести необходимые данные в область поля редактирования или выбрать элемент списка;
ScrollBar (полоса прокрутки) - создает инструмент, предназначенный для смены видимой области формы или списка;
GroupBox (группа) - создает контейнер, в котором можно размещать компоненты, которые будут объединены в группу;
RadioGroup (группа переключателей) - создает группу, которая содержит радиопереключатели;
Panel (панель) - создает панель, которая может содержать различные компоненты. Панели предназначены для создания статусных панелей или панелей инструментов;
ActionList (список действий) - создает список действий, которые централизуют ответы на действия пользователя.
Рис. 1.20. Вкладка
Standard
Рис. 1.21. Вкладка
Additional
- Вкладка Additional (рис. 1.21) состоит из нижеперечисленных компонентов:
BitBtn (кнопка с рисунком) - создает кнопку, которая может содержать рисунок;
SpeedButton (кнопка быстрого вызова) - создает кнопку, которая может содержать только рисунок (без текста). Данные кнопки могут быть размещены на панели для создания панели инструментов;
MaskEdit (поле редактирования по шаблону) - создает элемент управления, который позволяет пользователю вводить данные так же, как и в поле редактирования, только с использованием маски ввода (ввод по заранее заданному шаблону);
StringGrid (таблица строк) - создает таблицу, в строках и столбцах которой могут находиться текстовые строки;
DrawGrid (таблица) - создает таблицу для отображения каких-либо данных;
Image (рисунок) - служит для отображения содержимого файлов рисунков, значков или метафайлов;
Shape (геометрическая фигура) - предназначен для рисования геометрических фигур (эллипсов, окружностей, прямоугольников, квадратов, прямоугольников и квадратов со скругленными углами);
Bevel (фаска) - создает линию или квадрат с трехмерным эффектом (выпуклости или вогнутости);
ScrollBox (область прокрутки) - создает контейнер, который может изменять размеры. Область прокрутки автоматически отображает полосы прокрутки, если в них возникает необходимость;
CheckListBox (список флажков) - отображает прокручиваемый список, похожий на обычный список, за исключением того, что в списке флажков напротив каждого элемента списка установлен или отключен флажок выбора;
Splitter (разделитель) - отображает разделитель между двумя выровненными элементами управления, который позволяет пользователю во время работы приложения изменять размеры этих элементов управления, щелкая на разделителе и перетаскивая его;
StaticText (статический текст) - компонент, похожий на метку, за исключением того, что у статического текста есть собственный обработчик;
ControlBar (контрольная панель) - компонент, предназначенный для создания плавающей панели инструментов;
ApplicationEvents (события приложения) - компонент, позволяющий перехватывать события приложения;
Chart (диаграмма) - диаграмма - графический аналог таблицы (см. далее).
- Вкладка Win32 (рис. 1.22) содержит следующие компоненты:
TabControl (вкладки) - предназначен для размещения нескольких переключаемых страниц, содержащих различные элементы (например, панели инструментов Delphi выполнены в виде вкладок);
PageControl (страницы) - используется для создания многостраничных диалоговых окон (например, окно настройки проекта
(Project Options) Delphi);
ImageList (список рисунков) - создает объединение рисунков, имеющих одинаковый размер, каждому из которых сопоставлен собственный индекс;
RichEdit (текстовый редактор) - создает поле мемо, представляющее из себя полноценный текстовый редактор в формате RTF (Rich Text Format), который, кроме самого текста, содержит элементы управления и свойства шрифтов, такие как размер, цвет, название и тип шрифта и т. п.;
TrackBar (бегунок) - панель, предназначенная для визуального изменения значения какой-либо переменной величины. Бегунок может быть горизонтальным или вертикальным;
ProgressBar (индикатор хода выполнения) - создает прямоугольную панель, которая заполняется слева направо для индикации хода выполнения какой-либо задачи;
UpDown (кнопки изменения величины) - создает кнопки, предназначенные для уменьшения или увеличения какой-либо переменной величины;
HotKey (горячие клавиши) - предназначен для создания комбинаций "горячих клавиш", вызывающих определенное действие;
Animate (анимация) - создает окно, позволяющее отображать беззвучный видеоклип формата AVI (Audio Video Interleaved);
DateTimePicker (комбинированный список ввода времени или даты) - создает элемент, предназначенный для ввода времени или даты пользователем, путем выбора либо печати;
Рис. 1.22. Вкладка
Win32
MonthCalendar (календарь) - отображает календарь, который показывает только один месяц. Пользователь может выбрать нужную дату;
Treeview (дерево) - отображает список в виде дерева;
Listview (список) - отображает список;
Headercontrol (заголовок) - отображает заголовок над столбцами, содержащими текст или числа;
StatusBar (строка состояния) - создает панель, предназначенную для вывода служебной информации;
ToolBar (панель инструментов) - создает элемент, позволяющий размещать на себе кнопки и другие элементы, автоматически подбирая их размер и расположение;
CoolBar (усложненная панель) - отображает коллекцию элементов управления;
PageScroller (прокрутка страницы) - задает элемент, который содержит объекты клиентской области, которые могут прокручиваться вертикально или горизонтально.
Рис. 1.23. Вкладка
System
- Вкладка
System (рис. 1.23) содержит:
Timer (таймер) - невизуальный компонент, который генерирует событие OnTimer циклически через определенный промежуток времени;
PaintBox (окно для рисования) - размещает на форме область, в которой можно рисовать, используя графические средства Delphi;
MediaPlayer (медиапроигрыватель) - отображает панель для проигрывания и записи видео- и аудиофайлов;
OleContainer (контейнер OLE) - предназначен для создания клиента OLE;
DdeClientconv (клиентская связь DDE) - устанавливает клиентскую связь с сервером динамического обмена данными (Dynamic Data Exchange, DDE);
DdeClientItem (данные клиента DDE) - определяет данные клиента DDE, предназначенные для передачи серверу;
DdeserverConv (серверная связь DDE) - устанавливает связь сервера с клиентом DDE;
DdeServerItem (данные сервера DDE) - определяет данные сервера DDE, предназначенные для передачи клиенту.
Остальные вкладки (кроме тех, на которых расположены компоненты для работы с базами данных) мы рассмотрим непосредственно при работе с конкретными компонентами.
Содержание раздела